История создания моноколеса

009-2 История создания моноколесаИстория создания моноколеса начинается в 1884 году, тогда уже пытались создать что-то похожее на моноколесо с гироскопом, когда неизвестный автор впервые предложил концепцию моноколеса. Правда предполагалось, что пилот будет управлять им внутри оси.

В 20 веке конструкцию одного колеса развивали многие изобретатели, которые пытались оснастить свои изобретения бензиновыми и даже электродвигателями. Джон Арчибальд Первс в 1932 г. использовал чертежи да Винчи и построил необычное и для того и для сегодняшнего времени транспортное средство названный моновиллер «Dynospher» (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения). Трехметровое стальное колесо с достаточно большим весом — 450 кг., которое, по задумке конструктора, предназначалось для использования в качестве личного транспорта, вместо легкового автомобиля.

009-3 История создания моноколесаТранспортное средство Dynasphere было изготовлено в нескольких экземплярах двух типов. Первым вариантом был одноместный вариант, приводимый в движение 2.5-сильным бензиновым двигателем, который позволял этому огромному колесу разгоняться до скорости в 40 км/ч (что было потрясающим результатом для того времени). Так же был изготовлен одноместный вариант Dynasphere, приводимый в движение электрическим двигателем. Единственный пассажир, по совместительству и водитель, размещался внутри этого колеса на специальной платформе, где располагался еще и двигатель, скользившей по внутренне поверхности. Для совершения поворотов водителю приходилось отклоняться вправо или влево, смещая центр тяжести всего агрегата и молясь, что бы на пути не встретилось никаких препятствий.

Вторым вариантом Dynasphere был двухместный вариант, приводимый в движение уже 6-сильным бензиновым двигателем, а платформа, на которой размещался водитель, пассажир и двигатель, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса, что позволяло управлять направлением движения Dynasphere как в автомобиле — поворотом рулевого колеса. Доктор Первес разработал еще несколько вариантов Dynasphere, Dynasphere 5 и Dynasphere 8, которые могли перевозить пять и восемь человек соответственно.

Изобретение Первса не получила массового распространения и дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет. Пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова. Его официально зарегистрированный прототип имел бензиновый двигатель и разгонялся до 100 километров в час.

Позднее, множество специалистов и любителей с разных стран пробовали создать свой уникальный концепт данного средства передвижения. После бензинового двигателя, публике был предложен концепт с электромотором. Разработал его известный почитатель техники Ричард Брэнсон. Особенностью его от предыдущих моделей был электромотор, который находился внутри корпуса, при этом не было никаких цепей, звездочек, что бы напоминало о наличии тут трансмиссии.

009-5 История создания моноколесаПрошлый концепт усовершенствовали и модернизировали до уровня сегодняшнего электроколеса. Моноколесо, оснащено гироскопами, позволяющими легко сбалансировать данное устройство, электродвигателем и подножками, которые расположены по обе стороны от колеса.

Современный вид моноколесо приобрело в 2009 году, когда компания IPS поставила их производство на поток. Широкую популярность моноколёса приобрели в 2012 году, когда компания вышла на мировой рынок с одноколёсными моделями IPS111, IPS112, IPS113 и двухколесными моделями IPS201, IPS202.

Автор

GYROzeta

Автор

Тематический сайт о гироскутерах, моноколесах, ховербоардах, сигвеях и других компактных городских транспортных средствах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *